Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.07.2025, 19:39

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Декабрь » 4 » элективные курсы
16:17
элективные курсы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса выполнена на основе программы элективного курса по физике для учащихся 7 класса «Познай физику в задачах и экспериментах», автора В.А. Мосейчук, учителя физики в соответствии

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Предлагаемый элективный курс в 7 классе рассчитан на 16 часов (1 ч в неделю в течение полугодия) для учащихся, проявляющих повышенный интерес к физике. Программа предусматривает не только расширение знаний учащихся по физике, но и развитие экспериментальных навыков школьников. Для этого большая часть всего времени отводится на выполнение практических заданий, выполняемых школьниками самостоятельно.

Экспериментальные задания содержат рекомендации по методике их использования, представлены образцы их выполнения, даны пояснения к ним. Некоторые из них рекомендуется выполнять несколькими способами с использованием разного оборудования.

В учебно-методическом приложении подобраны экспериментальные задания по основным темам традиционного курса физики для 7 класса.

Проведение данного курса позволяет с помощью проводимых исследовательских работ

расширить возможности "круга общения" учащихся с физическими приборами,

сделать процесс формирования экспериментальных навыков более эффективным,

повысить интерес к изучению предмета.

При выполнении экспериментальных заданий, учащиеся овладевают физическими методами познания:

собирают экспериментальные установки,

измеряют физические величины,

представляют результаты измерений в виде таблиц, графиков,

делают выводы из эксперимента,

объясняют результаты своих наблюдений и опытов с теоретических позиций.

Цель элективного курса:

развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

раскрытие зависимостей, выраженных физическими законами, закономерностями, путем измерения физических величин;

осознание и понимание физических явлений и законов;

формирование у учащихся умений и навыков по использованию в экспериментальных работах простейших измерительных приборов и приспособлений;

обеспечить прочное и сознательное овладение системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для физической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе.

Место учебного предмета в учебном плане:

В учебном плане МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» на изучение курса «Физика в экспериментах» отводится следующее количество часов: 16.

Формы и методы организации занятий:

практические занятия по решению экспериментальных задач фронтально, в группах, в парах.

Текущий контроль и оценка: устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль; итоговая оценка - «зачет», «незачет».

ЛИНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДАННОМУ КУРСУ

Учебники

Учебные

пособия

Методические пособия

А.В. Учебник «Физика 7 класс». Москва, «Дрофа», 2013

Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл. ФГОС: к учебникам А.В. Перышкина и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

В.А, Кабанов С.Ф, Свиридов В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике. Москва «Просвещение», 1981

В.А, Кабанов С.Ф, Свиридов В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике. Москва «Просвещение», 1981

Медиатека ресурсов к курсу "Физика 7, 8, 9 классы". Конструкторы уроков. УМК "Физика 7, 8, 9" - электронное приложение к учебникам 7, 8, 9 классы. Москва "Просвещение СФЕРЫ". 2015

приложение к учебникам 7, 8, 9 классов А.В. Перышкина. Конструкторы уроков. Москва "Дрофа". 2014

РАЗДЕЛ I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения курса «Физика в экспериментах » в 7-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Физика в экспериментах» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Физика в экспериментах» в 7-м классе являются формирование следующих умений:

1-й уровень (необходимый)

Семиклассник научится:

Понимать смысл понятий:

физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов:

закон Паскаля, закон Архимеда.

2-й уровень

Семиклассник получит возможность научиться:

- собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;

- измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять

эмпирические зависимости;

- объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

- применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;

- выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

- решать задачи на применение изученных законов;

- приводить примеры практического использования физических законов;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

РАЗДЕЛ II.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (16 ЧАСОВ)

Физика и физические методы изучения природы. Наблюдение и описание физических явлений. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений.

Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Физика и техника.

Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Измерение длины. Измерение объема жидкости и твердого тела. Измерение температуры. Измерение плотности жидкости.

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. Принцип действия термометра.

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Графики зависимости пути и скорости от времени. Измерение скорости равномерного движения. Средняя скорость движения.

Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, направленных вдоль одной прямой. Сила упругости. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Методы измерения силы. Сила тяжести. Всемирное тяготение. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Сила трения. Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Нахождение центра тяжести плоского тела.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Давление. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Атмосферное давление. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

РАЗДЕЛ III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

Предметные действия

Метапредметные результаты

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Физика – наука о природе

(2 часа)

Определить цену деления и по­грешность.

Определять объем жидкости с помощью мен­зурки.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Строение

вещества

(2 часа)

Приводить при­меры, доказы­вающие сущест­вование моле­кул; определять состав молекул.

Определять раз­мер малого тела.

Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

Уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Движение и взаимодействие тел

(6 часов)

Приводить при­меры различных видов движения материальной точки, доказы­вать относитель­ность движения, пути, траекто­рии.

Применять фор­мулы скорости; пе­реводить еди­ницы измерения скорости в СИ.

Определять массы тел, их объемы, плотности. Работать с табличными данными, перево­дить единицы плотности в СИ.

Работать с ве­сами, мензуркой.

Пользоваться динамометром.

Графически изо­бражать силу и находить равно­действующую нескольких сил.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

(4 часа)

Проводить эксперимент по определению давления бруска.

Объяснять причины воз­никновения ар­химедовой силы. Определять атмосферное давление, силу Архимеда. Работать с табли­цей. Выяснять условия плавания тел.

Проводить опыты.

Устанавливать причинно-след­ственные связи.

Проводить самоконтроль.

Умение выде­лять главное.

Уметь делать вывод.

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения

Энергия. Работа. Мощность.

(1 час)

Определять механическую работу, мощность, энергию и КПД простого механизма.

Выполнять опыт и проверять ус­ловие равнове­сие рычага.

Приводить при­меры полезной и затраченной ра­боты.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Умение проводить опыты, делать выводы, обобщать.

Проводить самоконтроль.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера

Уметь работать в малых группах

Итоговое

повторение

(1 час)

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения

Просмотров: 10721 | Добавил: FISIKLIRIK13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 301 2 3 »
30 Timsothyplurf  
0
Thanks for the good writeup. It if truth be told was a amusement account it. Look advanced to far added agreeable from you! By the way, how could we communicate?
https://hellstarfashion.com/chasti-problemy-pry-vstanovlenni-linz-u-fary.html

29 lalendi_mysl  
0
https://gorno-altajsk.meshki-optom-moskva.ru/katalog-produktsii/streych-plenka-ruchnaya-0-45-140m-23mkm-vtorichka.html

28 lalendi_jlsl  
0
https://tambov.meshki-optom-moskva.ru/katalog-produktsii/paket-dlya-utilizatsii-meditsinskih-othodov-16-mkr-70-l-800-900-mm-klass-g-50-sht-rulon.html

27 Ismaelwex  
0
В современном мире, где диплом становится началом отличной карьеры в любом направлении, многие ищут максимально быстрый и простой путь получения образования. Наличие официального документа переоценить просто невозможно. Ведь диплом открывает двери перед любым человеком, желающим начать трудовую деятельность или продолжить обучение в каком-либо ВУЗе.
Наша компания предлагает максимально быстро получить этот важный документ. Вы сможете купить диплом старого или нового образца, что становится отличным решением для человека, который не смог закончить обучение, утратил документ или хочет исправить свои оценки. Все дипломы изготавливаются аккуратно, с особым вниманием ко всем деталям. На выходе вы сможете получить 100% оригинальный документ.
Преимущества этого подхода заключаются не только в том, что можно оперативно получить свой диплом. Весь процесс организован комфортно, с профессиональной поддержкой. Начиная от выбора требуемого образца до грамотного заполнения персональных данных и доставки в любое место России — все под абсолютным контролем наших мастеров.
В результате, всем, кто пытается найти быстрый и простой способ получения необходимого документа, наша компания предлагает отличное решение. Приобрести диплом - это значит избежать продолжительного обучения и не теряя времени переходить к личным целям: к поступлению в университет или к началу успешной карьеры.
http://ussursity.ru
http://kupi-spravku.ru
http://center-orlvonok.ru
http://1matematiki.ru
http://coaching-org.ru

26 Stephenunsem  
0
Can I just say what a comfort to find somebody who genuinely understands what they're talking about on the internet. You definitely understand how to bring a problem to light and make it important. A lot more people ought to check this out and understand this side of your story. It's surprising you're not more popular given that you definitely possess the gift.
купить диплом маркетолога
http://forum.lazarevskaya.ru/showthread.php?p=295373#post295373
http://ya.10bb.ru/viewtopic.php?id=3461#p6289
http://forumjustwoman.getbb.ru/viewtopic.php?f=43&t=880
https://wiuwi.com/blogs/94100/’отите-купить-диплом-ћы-здесь-дл€-вас
http://bahchisaray.org.ua/index.php?showtopic=32866

купить диплом в новороссийске

25 Stephenunsem  
0
Good post but I was wondering if you could write a litte more on this topic? I'd be very thankful if you could elaborate a little bit further. Bless you!
купить диплом в георгиевске
http://www.ksolo.ru/forum/member.php?u=83595
http://anrufen2.ucoz.ru/news/svershilos/2010-10-24-8/
http://www.matchfishing.ru/forumtest/1/member.php?u=23110
https://opaseke.com/users/1243
http://www.autopasjonaci.pl/forum/viewtopic.php?f=24&t=254257

купить диплом в ессентуках

24 Ismaelwex  
0
Hi there! This is my 1st comment here so I just wanted to give a quick shout out and tell you I genuinely enjoy reading your articles. Can you recommend any other blogs/websites/forums that go over the same topics? Thanks a ton!
купить диплом во всеволожске
http://revolverp.forumex.ru/viewtopic.php?f=11&t=193
https://idi.atu.edu.iq/?p=14440
https://fforum.ixbb.ru/viewtopic.php?id=94#p3972
https://www.vidagrafia.com/create-blog/
http://backshowtime.ru/kupit-nastoyashhiy-diplom-garantiya-kachestva

купить диплом в майкопе

23 DichaelTrupt  
0
Wonderful post however , I was wanting to know if you could write a litte more on this topic? I'd be very grateful if you could elaborate a little bit further. Kudos!
купить диплом в россоши
http://ivavai.ru
http://dety-tymovsk.ru
http://efawb.ru

купить диплом в новом уренгое

22 Timsothyplurf  
0
The other day, while I was at work, my cousin stole my apple ipad and tested to see if it can survive a 40 foot drop, just so she can be a youtube sensation. My apple ipad is now broken and she has 83 views. I know this is entirely off topic but I had to share it with someone!
купить диплом в буйнакске
http://yourview-video.ru
http://alcomagia.ru
http://school-10-lik.ru

купить диплом фельдшера

21 FobertTilia  
0
http://cc-baselcity.ch

1-10 11-20 21-30
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz